Досрочные парламентские выборы: Молдову в очередной раз испытают на разрыв - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 27.07.2024 |

Досрочные парламентские выборы: Молдову в очередной раз испытают на разрыв

За прошедшие с момента распада СССР годы, а в этом году наступает уже печальный 30-летний юбилей этого события, далеко не все новообразованные государства обрели реальную независимость. Строго говоря, реально независимыми являются не более половины из бывших 15 союзных республик. Остальные государства, для которых независимость является всего лишь формальным прикрытием внешнего управления, также можно разделять по степени того, насколько действительно важные для страны решения принимаются непосредственно в их столицах и непосредственно их гражданами.

Если рассматривать с этой точки зрения Республику Молдова, то говорить о независимости страны просто неуместно. Уже хотя бы потому, что в данный момент значительное число депутатов парламента, министров и целый ряд глав правительства, помимо молдавского гражданства, имеют паспорт соседней Румынии, при получении которого они проносили присягу на верность этому государству. Избрание президентом Майи Санду открыло новую страницу в истории страны – впервые главой государства и верховным главнокомандующим стала иностранная гражданка, которая также принесла присягу на верность Румынии. Её идеал – обеспечить поглощение Молдовы Румынией.

Однако, когда говорят, что РМ находится под внешним управлением, имеется в виду не только и столько засилье лиц с иностранным гражданством в государственном аппарате Молдовы, поскольку все они, по сути, выполняют роль более или менее важных винтиков в сложном механизме. Гораздо более сильный и в то же время  скрытый инструмент управления Молдовой – подписанное в 2014 году соглашение об ассоциации с Евросоюзом.

Правда, процесс установления внешнего управления начался задолго до этого временного рубежа. Пожалуй, первым серьезным успехом Запада в Молдове, который положил начало колонизации страны, стал срыв в 2003 году подписания соглашения между Кишиневом и Тирасполем, которое предполагал уже согласованный к тому времени документ, известный как «меморандум Козака». Именно тогда президент В. Воронин поддался на давление западных послов и дал «задний ход» в самый последний момент. Именно при президенте Воронине, который на тот момент полностью контролировал парламент страны, где возглавляемая им партия имела конституционное большинство, был принят закон, разрешавший в Молдове двойное гражданство. Впоследствии именно это и привело к проникновению на самые высшие государственные должности чиновников с иностранными паспортами в кармане. Именно тогда был введен в обиход термин «евромодернизация», который потом был заменен на «евроинтеграцию», в качестве стратегического направления развития страны. И именно В. Воронин в июне 2005 г. во время визита в Брюссель лично передал письмо генеральному секретарю НАТО с просьбой о разработке и внедрении Индивидуального плана действий партнерства Республика Молдова – НАТО. 

В принципе председатель Партии коммунистов вместе со своими советниками и партийным аппаратом представлял вполне «проевропейский» режим. Однако тот факт, что партия Воронина контролировала парламент, делало его менее управляемым, чем та проевропейская коалиция, которая пришла к власти в 2009 году. Пришедшие к власти «новые проевропейцы» оказались на редкость вороватыми, на редкость наглыми и на редкость циничными деятелями. Они ссорились между собой, плели интриги, разворовывали западные гранты и кредиты, но при всех этих недостатках, порицаемых нормальными людьми, имели неоспоримое и важное преимущество в глазах Запада – раскрыв рот, смотрели на него и беспрекословно выполняли не только открытые директивы, но и малейшие пожелания, выражавшиеся пусть даже и полунамеком.

Именно в этот период получила распространение практика принятия законов, которые рекомендовали молдавским парламентариям западные «партнеры по развитию». Одним из первых таких законов стал вызвавший массовые протесты в православной Молдове «Закон о равенстве шансов», который фактически открыл дорогу для экспансии в молдавское общество представителей ЛГБТ. Принятие этого закона являлось условием для выделения Молдове даже не гранта, а кредита, который был впоследствии быстро «распилен» проголосовавшей за закон «проевропейской коалицией».

Подобная практика стала обычным явлением вплоть до 2019 года – международные финансовые организации обуславливали продолжение финансирования принятием тех или иных законов, как например, повышением пенсионного возраста или, наоборот, заявляли, что, если закон, который их не устраивал, будет принят, программа финансирования будет закрыта. Так произошло, например, когда в декабре прошлого года был отменен закон, который устанавливал, что кража одного миллиарда долларов из банковской системы страны должна была компенсироваться за счет граждан Молдовы. Отмена этого закона вызвала резкое недовольство МВФ, который приостановил программу финансирования РМ. С критикой этого и ряда других законов выступил представитель ЕС Петер Михалко. Это один из самых очевидных примеров «внешнего управления» Молдовой.

В этом контексте вернемся к подписанному в 2014 году договору об ассоциации с Евросоюзом. Впоследствии представители тогдашнего «проевропейского» руководства РМ признали, что даже не ознакомились до конца с подписанным документом. Более того, договор был практически тождественен аналогичному договору, подписанному тогда же Украиной. И это при наличии громадных различий между странами по размерам, населению, структуре и экономическим показателям. Очевидно, что этот договор имел не экономический, а политический подтекст, причем явно не в пользу Украины и Молдовы.

       

Правда, в отличие от Украины, Молдова в период президентства Игоря Додона получила статус наблюдателя в ЕАЭС. Это дало стране целый ряд преимуществ, в первую очередь в плане доступа на рынки стран Евразийского экономического сообщества и к ряду программ экономического блока. И вот тут-то и проявились наглядно преимущества сотрудничества с ЕАЭС. В первую очередь они заключаются в том, что это межгосударственное объединение является чисто экономическим и не выдвигает никаких политических условий. Ярким примером этого стали переговоры о выделении Молдове кредита Российской Федерацией. В ходе переговоров вопрос выделения кредита обсуждался с чисто экономических позиций. К сожалению, уже в РМ выделение кредита стало политическим вопросом и под давлением тех же западных «партнеров по развитию» Конституционный суд объявил уже достигнутое соглашение «антиконституционным».

Период президентства Игоря Додона и особенно то, что Партия социалистов играет ведущую роль в парламентских коалициях, которые существовали в законодательном органе в последнее время, являются «головной болью» для западных кураторов РМ. Именно поэтому победившая на президентских выборах М. Санду стремится переформатировать парламент под предлогом того, что действующие депутаты не пользуются достаточным доверием. На самом деле, в основе стремления провести досрочные выборы лежит расчет на то, что в этом случае сыграет свою роль европейская диаспора и удастся прийти к тому парламенту, который будет выгоден Западу. В этом случае в парламент, по расчету Санду, должны прийти представители прозападных НПО, которые уже проявили себя в качестве членов партии PAS, председателем которой была сама Санду до победы на президентских выборах.

«В молдавском обществе за долгие годы сложилась целая каста жрецов карго культа – многочисленные «эксперты» из разнообразных «институтов», «независимые журналисты», сотрудники разного рода НПО, работа которых состоит в регулярных кампаниях и отправлении ритуалов культа европейского вектора. Преодолеть эту инерцию пустословия и перейти к разумным действиям по созданию собственной экономики будет крайне сложно. Но если этого не сделать, мы превратимся в зону сафари, населённую полуграмотными туземцами», – считает журналист и политолог Олег Краснов.

Слепая ориентация на ассоциацию с ЕС грозит повтором в Молдове того, что происходит сейчас на Украине – запретом русского языка, полным разрывом с Россией, ужесточением внутренней политики в виде запрета оппозиционных СМИ и телеканалов, а в самой мрачной перспективе – и размораживанием приднестровского конфликта. Присутствие российских миротворцев в Приднестровье является постоянным фактором раздражения для Запада и его политических марионеток в Молдове.

Возвращаясь к полуколониальному статусу Молдовы, как и Украины, и Грузии, можно обоснованно утверждать, что эти страны, не являясь самостоятельными государственными субъектами, стали объектами политики Запада против России. Представители Киева не случайно делают заявления о войне с Россией. Только там закрывают глаза на то, что эту войну ведут не столько они, сколько коллективный Запад, который воюет с Россией украинцами, точно так же, как в 2008 году пытался воевать с Россией грузинами.

Будет ли Запад воевать с Россией молдованами? Этот вопрос остается открытым. По крайней мере, до итогов досрочных парламентских выборов. Только самым близоруким в политике не ясно, что дальнейшее сближение Молдавии с Западом в случае победы прозападных партий на этих выборах несет угрозу утраты республикой суверенитета и национальной идентичности. Интересам Молдавии отвечает её евразийская интеграция.

Читайте нас в: Яндекс.Дзен и Telegram

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
3312
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика