Как заявила министр экономики и устойчивого развития Грузии Мариам Квривишвили, несмотря на рекордный объем контейнерных перевозок за последние два года, отсутствие глубоководного порта в Грузии является ключевой стратегической проблемой.
«После запуска проекта порт Анаклия на первом этапе к 2029 году сможет обрабатывать до 600 тыс. TEU, а на втором этапе к 2035 году – не менее 1 млн TEU, что позволит Грузии стать основным хабом для центральноазиатских грузов в Черноморском регионе», – цитирует Sputnik заявление М. Квривишвили.
Строительство глубоководного порта на западе Грузии началось в сентябре 2024 г. Работы по строительству морской инфраструктуры глубоководного порта выполняет крупнейшая бельгийская компания Jan De Nul, с которой государство подписало соглашение. Морские работы, согласно контракту, завершатся за три года.