Совместные промышленные проекты избавляют РФ и РБ от импортозависимости - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 05.12.2024 |

Совместные промышленные проекты избавляют РФ и РБ от импортозависимости

В условиях усиливающихся западных санкций Союзное государство настойчиво развивает промышленное производство. Москва и Минск существенно усилили и инвестиционное взаимодействие, в частности на территории России реализуется ряд крупных совместных проектов.

Популярность белорусской техники в России основана на качестве и надёжности

В России большим спросом пользуется белорусская техника, которая привлекает своей надёжностью, качеством и доступностью. Отличным примером совместного производства является запущенный в начале октября прошлого года в Уфе завод «Амкодор-Агидель» белорусского холдинга «АМКОДОР», который построили всего за девять месяцев.

Это стало настоящим рекордом для подобного проекта. На предприятии производят оборудование для послеуборочной обработки зерна. Российские аграрии по достоинству оценили современные зерносушильные комплексы для малых хозяйств и крупных агрохолдингов, которые сходят с конвейера. СП рассчитано на производство до 40 таких комплексов в год. Запускали производство глава региона Радий Хабиров, премьер-министр Белоруссии Роман Головченко и вице-премьер России Александр Новак.

«Для нашего региона это очень востребованная техника. Мы признательны правительству Российской Федерации за поддержку наших проектов и правительству Республики Беларусь за плодотворное сотрудничество. Наша страна заинтересована в таких партнерах – деловых и надежных», – сказал тогда Р. Хабиров.

Губернатор уточнил, что Башкирия договорилась с «Амкодором» запустить еще один завод в республике. Располагаться она будет в особой экономической зоне «Алга». Здесь белорусский холдинг запустит производство коммунальной техники. Как отметил генеральный директор предприятия «Амкодор-Агидель» Федор Домотенко, работы рассчитаны на три года. Мощность завода составляет 40 комплексов при потребности Башкортостана – в 120. Стороны намерены через четыре года увеличить производство вдвое. Комплектующие к агрегатам будут выпускаться в Белоруссии и России.

Белорусский электробус «МиНиН» везёт экологично и комфортно

Если в конце ноября прошлого года глава правительства Белоруссии Роман Головченко и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин презентовали первый электробус российско-белорусского производства «МиНиН», то в марте текущего года новый вид общественного транспорта уже вышел на маршруты в Нижнем Новгороде.

Организовали производство в Ворсме Нижегородской области на предприятии ООО СП «Нижэкотранс», которое уже наладило выпуск трамваев «МиНиН». Электробусы разработали BKM Holding, ООО «АМБ-Инжиниринг» и нижегородский завод «Нижэкотранс». Всего с конвейера должны сойти 62 электробуса. Электробус «МиНиН» может вмещать до 75 пассажиров. Для сидения предусмотрено 36 мест. На одном заряде транспорт способен проехать не менее 240 километров, а полная зарядка в депо занимает около пяти часов.

Удобный низкопольный электробус снабжён кондиционером салона и кабины водителя, системами видеонаблюдения, пассажироподсчета и оплаты проезда. Специально для удобства пассажиров предусмотрены USB-розетки, они дают возможность в пути подзарядить девайсы. Для маломобильных пассажиров предусмотрена откидная аппарель, место для коляски с удерживающей системой и кнопкой для связи с водителем, система принудительного изменения клиренса и уровня наклона кузова со стороны дверей.

А у Белоруссии ещё есть эксклюзив, новинка БелАЗа – 90-тонник с газовым двигателем, который проходит испытания. Заказали самосвал в России. Его двигатель изготовлен в РФ – на калужском заводе. Такая машина облегчит добычу алмазов в дальних карьерах. Что очень важно, не нужно будет подвозить топливо. «Это обычный двигатель от вертолета. Он у них шел как стандартное изделие. Просто его доработали под газ. И приспособили для эксплуатации на самосвале. До 70% комплектации российского производства», – отметил главный конструктор по карьерной технике предприятия Леонид Трухнов.

В последние несколько лет завод перестал покупать около полутора тысяч импортных комплектующих. Стать технологически независимым ему помогла Россия. Заводы-партнеры доработали двигатели, насосы, электрику.

Работают с РФ и частные белорусские предприятия. К примеру, по производству автостекол в индустриальном парке под Минском. Здесь могут изготовить любую прозрачную часть машины. А 70% продукции уходит на остекление российского автопрома.

«По Российской Федерации одним из крупнейших является Ростовский комбайновый завод, Петербуржский тракторный завод, «Группа ГАЗ»: это Ликинский автобусный завод, Павловский автобусный завод и Курганский автобусный завод», – перечислил главный технолог предприятия по производству автостекла Александр Чикунский. Фабрика постоянно расширяет сотрудничество с российскими автопредприятиями. В планах – производить стекла для поездов.

Открытие мультибрендового центра по техническому обслуживанию БелАЗа на 1 млрд рублей готовится до конца года в моногороде Белово Кемеровской области. «Мультибрендовый центр – это широкий спектр инновационных технологий и продуктов передовых производителей техники Республики Беларусь в Кемеровской области – Кузбассе. Вторая очередь откроется в Кузбассе в конце 2024 года. Новый производственный комплекс № 2 площадью 8,6 тыс. кв. м станет базой для сервисного обслуживания как карьерных самосвалов, так и техники, используемой на сельскохозяйственных предприятиях, а также в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса», – сообщили в местном министерстве экономического развития.

Планы СГ по промышленному взаимодействию рождают оптимизм

Уже воплощённые в жизнь проекты заставляют Москву и Минск не почивать на лаврах, а дальше развивать взаимоотношение двух стран-союзниц. В середине июня представители Минского автомобильного завода и их коллеги с Уфимского трамвайно-троллейбусного завода встретились в столице Башкирии с генеральным директором АО «Корпорация развития Республика Башкортостан» Наилем Габбасовым. Последний с интересом воспринял проект МАЗ и УТТЗ, основанный на выпуске новейших моделей электротранспорта.

Башкирское АО уже готово быть соинвестором в проекте открытия нового сборочного производства наземного электрического транспорта МАЗ (троллейбусов и электробусов) в особой экономической зоне Уфы. Новое «отвёрточное» производство позволит воплотить в жизнь планы по реализации электрической пассажирской техники МАЗ в Российской Федерации в рамках доступных пока только для российских производителей программ.

Отметим, что есть планы разместить на территории Башкирии еще и производство коммунальной техники. В проект инвестируют общую сумму в 7,9 млрд российских рублей, в числе которых 5,4 млрд – стоимость оборудования.  Выпускать тут будут гусеничные и колесные экскаваторы, автогрейдеры, гусеничные бульдозеры. Завершить строительство нового предприятия намечается в течение текущего года.

Самый крупный инвестиционный проект «АМКОДОР» на российском рынке в текущем году тоже связан с производством техники – это перезапуск Липецкого тракторного завода. Воплощать его будет совместная компания «Амкодор-ЛТЗ».

Напомним, что на этой промплощадке была создана вершина липецкого и вообще советского тракторостроения – универсально-пропашной трактор Т-40. Впервые этот агрегат сошёл с конвейера 80 лет назад 1 июня 1944 года в Липецке – это был образец гусеничного трактора «Кировец-35» с бензиновым двигателем ЛТЗ. За свою славную историю завод выпустил 1,5 млн тракторов различных моделей.

Машиностроительный кластер совместного производства создадут на площадке бывшего тракторного завода, обанкротившегося в 2009 году. Здесь найдут работу после запуска около 1 тыс. человек.

Для «Амкодора» липецкая площадка является уже пятым заводом в России, другие расположены в Брянске, Петрозаводске, Гатчине и – о упоминалось выше – под Уфой.

Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
4780
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

18+

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика