«Ритм Евразии» на днях сообщал о проведенном президентом Казахстана совещании, на котором Касым-Жомарт Токаев поставил перед правительством стратегическую задачу – трансформировать порты страны, а также укрепить морской флот и создать контейнерный хаб в порту Актау.
Во исполнение этого указания до конца года национальный морской перевозчик "Казмортрансфлот" планирует ввести в эксплуатацию еще два контейнеровоза. Информацию об этом, как передает LS, до общественности довел и.о. председателя комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Касым Тлепов.
"В планах у нас также есть намерения по строительству собственного паромного флота. В долгосрочной перспективе мы хотим довести их количество до 10 единиц. Сегодня у нас основным монополистом является азербайджанское пароходство", – заявил представитель ведомства.
Помимо этого, по его словам, планируется построить в порту Актау контейнерный хаб. "Для этого сейчас прорабатываем вопрос по привлечению международных транспортно-логистических компаний, плюс будут привлечены мировые контейнерные операторы. Уже определенные проработки с ними ведутся. Сегодня мы испытываем дефицит именно в контейнерах, поэтому если мы сможем привлечь их контейнерный парк, это позволит значительно увеличить наши транзитные и экспортные возможности", - пояснил Тлепов.
При этом он считает, что до сих пор остается нераскрытым потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута, который является основным для альтернативных маршрутов.
"В свое время в рамках предыдущих госпрограммных документов реализованы проекты по строительству паромного комплекса в порту Актау. Также были приняты меры по расширению пропускной способности действующего порта Актау. В частности, были построены три сухогрузных терминала. Сегодня пропускная способность нашей инфраструктуры практически составляет 21 млн т, и мы имеем возможность перевозить любые виды грузов в данном направлении", – подчеркнул представитель МИИР.
Он напомнил, что у Казахстана имеется свой собственный торговый флот. В частности, это четыре сухогруза, которые сегодня активно работают на Каспии, обеспечивают перевозку контейнеров, в том числе по линии Актау - Баку.
Наш корр.





