Люблинская уния 2.0. Могут ли соседи Украины поделить её остатки? - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 27.07.2024 |

Люблинская уния 2.0. Могут ли соседи Украины поделить её остатки?

Президент Украины Владимир Зеленский намерен внести в парламент законопроект, который на территории страны установит особой правовой статус для польских граждан. Об этом в своем телеграм-канале сообщила представитель Верховной рады в Конституционном суде Ольга Совгиря. «Президент анонсировал внесение в парламент в ближайшее время законопроекта об особом правовом статусе граждан Польши на Украине», – написала она.

Проекта документа еще никто не видел, но некоторые подробности уже известны. Теперь поляки фактически получат те же права, что и граждане Украины: могут быть избранными на выборные должности, быть назначенными в органы государственной власти и местного самоуправления, занимать должности на государственных предприятиях стратегического назначения с допуском к секретным данным, назначаться на должность судей, а польская полиция получит право следить за правопорядком на территории Украины.

Очевидно, последний пункт должен особо резануть слух многим. Польская полиция может находиться на территории Украины с оружием в руках и исполнять функции украинской полиции! Вопрос: а кому она будет подчиняться? МВД Украины или МВД Польши?

Ответа на этот вопрос пока нет. Как и нет ответа на вопрос, касается ли это других силовых структур, в первую очередь подразделений министерства обороны? Не исключено, что они также будут прописаны в новом законе.

Для чего это нужно? Первое, что сразу приходит в голову, – легализация наемничества. Граждане Польши смогут воевать в рядах ВСУ не в качестве наемников, но в качестве граждан Украины, вернее, на правах, приравненных к правам украинцев. Но даже если армию в новом законе пока не рискнут прописывать, то поляки уже могут служить во всяких нацбатах, формально указанных в качестве структур МВД.

Это позволит желающим повоевать за Украину не только избежать преследования на Западе за наемничество (это, впрочем, и так маловероятно, учитывая избирательность западного правосудия в отношении донбасского конфликта), но и в случае попадания в плен к ВС РФ считаться именно военнопленными, а не наемниками и требовать соответствующего обращения.

Но главное, это позволит решить проблему нехватки людей в ВСУ.  На днях Зеленский заявил о том, что численность войск в стране выросла примерно в пять раз по сравнению с началом спецоперации и достигла 700 тысяч человек. Весьма сомнительная цифра.

Если взять на веру утверждение самого Зеленского о том, что к началу СВО в рядах украинской армии было 124 тыс. солдат плюс 130 тыс. – национальная гвардия и 109 – территориальная оборона, то в сумме выходит 363 тыс. (среди которых, надо понимать, немалая часть – гражданский персонал). Первая волна мобилизации должна была добавить 60 тыс. человек с боевым опытом. Вторая должна была поставить под ружье еще столько же уже просто служивших в армии. Сейчас пошли разговоры о призвании выпускников военных кафедр. Даже если удастся собрать столько же «пиджаков», это будет чуть более 540 тыс. – никак не 700 и не миллион, который ранее анонсировал министр обороны Алексей Резников. Да, армия будет разбухать, но с каждым новым призывом качество человеческого материала будет снижаться, а число дезертиров и пленных – расти.

В общем, без иностранной помощи Киеву тут не обойтись.

Как утверждает программный директор международного дискуссионного клуба «Валдай» Тимофей Бордачев, за последние два месяца все социологические опросы в Польше показывают, что больше 60% граждан страны уверены в необходимости ведения против России боевых действий в том или ином виде. «В Польше и среди гражданских, и среди военных невероятное количество желающих повоевать с Россией. Таким образом, Киев дает им юридическую возможность это сделать без риска получить ракетами по Варшаве», – отметил эксперт, добавив, что из Польши повоевать на Украину могут приехать от 50 до 100 тыс. человек.

Это речь о добровольцах. Но что мешает Польше направлять целые подразделения регулярных войск, оснащенных натовским оружием, на правах граждан Украины?

Напомню, возможность вступления польских войск на территорию Украины обсуждалась достаточно давно, едва ли не с начала СВО, когда западные эксперты всерьез заговорили о риске получения Москвой контроля над всей Украиной и вариантов недопущения такого развития событий хотя бы в отношении западных областей.

Слухи о возможном подключении Варшавы к конфликту на территории соседней страны подогревались фактами наращивания группировки НАТО (в первую очередь ВС США) в Восточной Европе, главным образом как раз в Польше и Румынии.

В конце марта появилась информация о том, что Польша разработала проект «миротворческой миссии» НАТО на Украине. При этом информацию польских СМИ подтверждали источники в военном ведомстве страны. Отмечалось, однако, что предложенный военными проект вызвал разногласия между ними и правительством. СМИ утверждали, что президент страны Анджей Дуда боится дать разрешение на применение польских войск, пока не получит одобрение операции от США. 

Очевидно, такого одобрения не последовало по одной просто причине – такая операция была чревата столкновением с ВС РФ, но никто на Западе не мог предсказать поведение Москвы: не ударит ли она в ответ по центрам принятия решений в Варшаве, не перекинутся ли боевые действия на территорию Польши, что обязывает союзников задействовать пятую статью НАТО. А это третья мировая.

Позднее звучали и более экзотические предложения. Так, в мае польский министр национальной обороны Мариуш Блащак после встречи с литовским коллегой предложил создать международную группу саперов, чтобы помочь Украине разминировать районы, из которых были выведены российские войска. Видимо, под видом саперов предполагалось завести совсем иные подразделения. Но и этот вариант в итоге разбивался о перспективу столкновения с российскими военными со всеми вытекающими.

И вот, похоже, вариант, как ввести на территорию Украины войска НАТО, бросить их против России, при этом чтобы они формально не были войсками НАТО, найден. Но это, надо понимать, далеко не главное.

Еще в начале СВО, когда обсуждали ввод миротворцев, многие эксперты, в том числе западные, сочли, что Польша под видом миротворческой миссии желает вернуть себе «исконно польские земли», т. е. оккупировать области Западной Украины.

Узаконивая нахождение польских военных на украинской территории, Зеленский фактически расплачивается этой самой территорией за возможность сохранить ее вне сферы влияния России.

«Нельзя исключать, что Варшава, конечно, вынашивает планы по такой ползучей экспансии на территорию соседнего государства. По крайней мере, факты об этом говорят. А увязка со специальной военной операцией России в данном случае – не более чем предлог» – так ситуацию прокомментировала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Напомню, в начале февраля, за несколько дней до начала СВО телеведущий и политолог Дмитрий Куликов в эфире YouTube-канала «СМЕРШ. Крымский фронт» заявил, что западные страны разработали военный сценарий по захвату Буковины и Галичины, чтобы эти территории не достались России. Он рассказал о том, что подобный сценарий прорабатывался еще в 2014-м, когда на Западе не были уверены, что Москва ограничится Крымом.

«В 2014 и в 2015 годах польские эксперты на российских телеканалах признавались, что у Варшавы был реальный план на весну 2014 года по оккупации Галичины. Если бы экс-президент Украины Виктор Янукович подавил майдан, а такая вероятность была, то Польша бы применила сценарий по оккупации Галичины. Войска НАТО, которые стягиваются сегодня в Румынию и Польшу, – второй эшелон за польскими и румынскими войсками, которые должны войти на Буковину и Галичину. Это рабочий сценарий. Не зря же сейчас обсуждается возможность перемещения американского посольства из Киева во Львов. А ещё этот сценарий будет актуален, если на Украине начнется война всех против всех», – рассказал он.

Очевидно, что этот сценарий никогда не откладывался в долгий ящик и начал снова изучаться еще до начала СВО. Закон, предлагаемый Зеленским (вряд ли он написан на Украине, пана президента тут просто никто не спрашивал), не только позволяет минимизировать риски войны России с НАТО, но и «красиво оформить» оккупацию Западной Украины Польшей, легализовать ее.

Интересно, что польский президент А. Дуда, выступая в Верховной раде, заявил, что между Украиной и Польшей в будущем границы не будет, а два государства «смогут отстраивать общее счастье». Кроме того, Зеленский анонсировал синхронизацию транспортной инфраструктуры Украины с польской и создание общих таможенных и пограничных органов.  

Очевидно, что в потенциальном союзном государстве Польши и Украины у последней может вообще не оказаться прав и объединение будет проходить по сценарию объединения Германии, т. е. поглощения одной стороны другой.

Варшава давно грезит новой Люблинской унией, вот только Киеву стоит помнить, что это уже было в истории и роль Украины в ней была именно ролью окраины. И обратите внимание, что Украина приравнивает поляков к собственным гражданам, дает им право даже избираться в свои органы власти, а Польша – нет! То есть у жителей Украины будет возможность досконально вспомнить историю, оказавшись на правах холопов у польской шляхты, которая будет сама назначать власти на присоединенных территориях.

Вопрос лишь в том, как много территорий Польша сможет забрать под свой контроль. Очевидно, что обрушение фронта в Донбассе и развитие наступления ВС РФ вглубь Украины заставит ее думать резче и форсировать события.

Второй же вопрос, который до сих пор остается непроясненным: будет ли в этой схеме работать только Польша?  А как же Румыния и Венгрия?

Румынию, мы знаем, Запад также накачивает оружием и, очевидно, тоже не просто так. Полагаю, она уже нацелилась не только на Северную Буковину, но и на Южную Бессарабию, включая Одесскую область, где, по некоторым данным, уже действуют её ЧВК.

Что же касается Венгрии, то она в НАТО и ЕС – хулиган и отступник, не желающий вводить санкции против России, не пускающий в структуры Украину. Однако она успела раздать на Украине соотечественникам 300 тысяч паспортов, так что для нее важен не только исторический шанс дележки украинского пирога, но и необходимость защищать своих граждан.

На днях власти Венгрии приняли решение о вводе режима ЧП «из-за ситуации на Украине», позволяющего премьер-министру действовать без консультации с парламентом как внутри страны, так и во вне ее. Очевидно, Будапешт тоже готов вступить в игру, не особо спрашивая разрешения партнеров.

Читайте нас в: Яндекс.Дзен и Telegram

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
1695
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика