Падение поставок новых автомобилей из России отмечается на казахстанском авторынке. Последний, хоть и сравнительно небольшой, но является одним из самых емких в СНГ.
По состоянию на октябрь модели Renault российского производства почти закончились, они исчисляются единицами. Аналогичные трудности наблюдаются с моделями Hyundai, которые производятся на территории России.
Помимо этого, Казахстан полностью лишился дистрибуции Skoda. Для местного рынка машины этой марки производились в Усть-Каменогорске на заводе «Азия Авто», который остановил свою деятельность в 2019 г. Ранее на этом же предприятии прекратилось производство автомобилей Lada, о чем «Ритм Евразии» уже сообщал.
Падение поставок новых автомобилей из России прежде всего связывают с бюджетным сегментом. Особенно заметно это ощущается после остановки сборки автомобилей Lada. Реализация продукции АвтоВАЗа с начала года снизилась на 58%, до 5,5 тыс. машин. «Если раньше Lada занимала около 20% рынка и была лидером, то по итогам 9 месяцев первое место занял Chevrolet с моделями, которые собираются в Узбекистане», - рассказал заместитель председателя правления ассоциации «КазАвтоПром» Артур Мискарян.
Если так пойдет дальше, то в ближайшие месяцы бренды из Китая вытеснят марки российских автопроизводителей с казахстанского авторынка.
Наш корр.





