
Азербайджан завершает строительство железнодорожной ветки «Горадиз – Агбенд», которая должна стать восточным подходом к будущему Зангезурскому коридору, сообщает портал «Российский совет по международным делам».
По данным национальных железных дорог, завершено 84% проектных и 67% строительных работ на участке протяженностью 75-106 км. Проект включает девять станций, 40 мостов и четыре тоннеля, при этом Баку полностью финансирует его из собственных средств. Параллельно турецкие компании строят скоростное шоссе в этом направлении, что подчеркивает стратегическое значение проекта для обоих государств.
С турецкой стороны реализуется проект железной дороги «Карс – Дилучу» протяженностью 224 км, который должен соединить Турцию с Нахичеванью - азербайджанским эксклавом. Стоимость проекта составляет 110 млрд лир (примерно 2,8 млрд долларов или 224 млрд рублей). После завершения строительства в 2029 году время в пути от Карса до азербайджанской границы составит 85 минут, а годовой грузооборот достигнет 15 млн тонн. Турецкое руководство называет этот проект «мостом между Азией и Европой», способным увеличить долю железнодорожного транспорта во внешней торговле Турции с 1% до 4%.
Ключевым элементом остается Зангезурский коридор через территорию Армении, который позволил бы соединить эти инфраструктурные проекты. Однако Ереван опасается утраты контроля над стратегическими территориями и выступает за альтернативный маршрут «Иджеван – Газах», проходящий севернее. Иран также продвигает собственный проект через провинцию Восточный Азербайджан, видя в Зангезурском коридоре угрозу своим интересам.