
Первый транскаспийский грузовой поезд Китай–Европа отправился из Пекина в Баку, сообщает Синьхуа.
Состав с 104 контейнерами автозапчастей и механического оборудования (общей стоимостью более 15 млн юаней, или 172 млн рублей) преодолеет 8 тыс. км за 15 дней, используя комбинированную схему «железная дорога – море – железная дорога».
Поезд проследует через пограничный переход Хоргос в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, затем через казахстанский порт Актау, откуда грузы паромом будут доставлены в азербайджанский порт Алят. Часть товаров затем отправится в Грузию, Турцию, Сербию и другие страны.
Как отметил Ван Чуаньмэн, генеральный директор управляющей компании сухопутного порта Пекина, новый маршрут не только сократит время доставки по сравнению с морским транспортом, но и расширит логистические возможности для стран Каспийского и Черноморского регионов. В Китайской государственной железнодорожной корпорации подчеркнули, что запуск этого коридора снизит логистические издержки для предприятий и укрепит торговое сотрудничество между Китаем, Азербайджаном и другими государствами.