Как сообщил отдел коммуникаций Росатомфлота (предприятие Росатома), «2 ноября атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» <…> вышел из порта Санкт-Петербург в направлении порта Владивосток. На борту единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой - генеральный груз для строящейся АЭС «Руппур». Основная часть груза общим весом в 1400 тонн - металлоконструкции и механизмы. Технические характеристики судна позволят ему пройти весь маршрут без ледокольной проводки.
«Транспортный потенциал нашего судна уникален, - рассказывает капитан атомного контейнеровоза «Севморпуть» Сергей Бралгин. - Мы автономны, способны брать на борт негабаритные и тяжеловесные грузы, что позволяет сократить количество судов, задействованных в морской перевозке. Атомный контейнеровоз оснащен кранами и может самостоятельно производить выгрузку на необорудованный причал».
Предпринятый рейс по-своему уникален. Но в Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» планируют эту уникальность поставить, образно говоря, на поток. Как заявил заместитель директора Дирекции СМП Максим Кулинко, Росатом намерен сделать каботажные перевозки по СМП с помощью лихтеровоза «Севморпуть» регулярными и по четкому расписанию. «Задачи, которые нам ставит государство, - это обеспечить развитие Северного морского пути в качестве полноценного морского коридора, который увязывает Дальний Восток с Северо-Западом России, - отметил М. Кулинко. - И в этой части важнейшим элементом для решения этой задачи является движение по расписанию. Можно сказать, это «морская электричка», которую мы предполагаем запустить, начиная уже с будущего года».
Возвращаясь к рейсу атомного контейнеровоза «Севморпуть», отметим, что переход до порта назначения по плану займет около 25 суток.
Наш корр.