Душанбинская декларация двадцатилетия ШОС - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 27.07.2024 |

Душанбинская декларация двадцатилетия ШОС

В двадцатую годовщину образования Шанхайской организации сотрудничества (далее – ШОС или Организация) государства-члены,

высоко оценивая позитивную роль ШОС в продвижении и углублении отношений добрососедства между государствами-членами, упрочении безопасности и стабильности в регионе,

обобщая достижения за период деятельности Организации и отмечая высокий потенциал дальнейшего взаимодействия между государствами-членами,

строго следуя принципам и положениям Хартии ШОС, Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств ‒ членов ШОС, Стратегии развития ШОС до 2025 года, Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, Программы многостороннего торгово-экономического сотрудничества, международных договоров и нормативно-правовых документов Организации,

опираясь на «шанхайский дух», который воплощает взаимное доверие, взаимную выгоду, равенство, взаимные консультации, уважение к многообразию культур, стремление к совместному развитию,

будучи преисполненными решимости укреплять отношения между государствами-членами с тем, чтобы дружба их народов передавалась из поколения в поколение,

придерживаясь принципа открытости внешнему миру и руководствуясь намерением способствовать укреплению многополярного мироустройства и выстраиванию международных отношений, основанных на общепризнанных принципах международного права, прежде всего Устава ООН;

стремясь превратить пространство Организации в регион мира, сотрудничества, устойчивого развития, процветания и гармонии;

по итогам состоявшегося в Душанбе 17 сентября 2021 года заседания Совета глав государств ‒ членов ШОС заявляют о следующем:

1. СОЗДАНИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ШОС сформировалась на базе соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы, подписанных Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией и Республикой Таджикистан соответственно в Шанхае и Москве в 1996 и 1997 годах.

Необходимость приложения усилий по превращению «Шанхайской пятерки» в региональную структуру многостороннего сотрудничества в различных сферах была отмечена в Душанбинской декларации глав государств Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан от 4 июля 2000 года.

15 июня 2001 года в Шанхае главами государств Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан была принята Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества.

Организация создана с целью укрепления взаимного доверия, дружбы и добрососедства, упрочения разностороннего взаимодействия в деле поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе, совместного противодействия новым вызовам и угрозам, поощрения эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в различных областях, содействия экономическому росту, социальному и культурному развитию.

ШОС не является союзом, направленным против других государств и регионов, открыта для широкого сотрудничества с другими государствами и международными объединениями в соответствии с целями и принципами Устава ООН и нормами международного права на основе учёта взаимных интересов и общности подходов к решению региональных и общемировых проблем.

Хартия ШОС заложила прочную правовую основу развития Организации. За двадцать лет ШОС стала общепризнанным и авторитетным многосторонним объединением, сформировала солидную нормативно-правовую базу и механизмы взаимодействия, установила партнерские отношения с государствами, международными организациями и структурами, разделяющими принципы и ценности Организации.

Налажена эффективная работа постоянно действующих органов – Секретариата в Пекине и Исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры в Ташкенте. Утверждены эмблема, флаг и Гимн ШОС.

Государства-члены твердо придерживаются целей и задач Устава ООН и Хартии ШОС, принципов взаимного уважения независимости, суверенитета и территориальной целостности, равноправия и взаимной выгоды, мирного разрешения возможных разногласий путем диалога и взаимных консультаций, невмешательства во внутренние дела, неприменения военной силы или угрозы силой, отказа от одностороннего военного превосходства в сопредельных районах.

Государства-члены выступают за формирование многополярного мироустройства, основанного на общепризнанных принципах международного права, многосторонности, равной, совместной, неделимой, комплексной и устойчивой безопасности, глобальной и региональной безопасности и стабильности, отказа от конфронтации и конфликтов. Принимая во внимание мнения государств-членов, они подтверждают актуальность инициатив продвигать взаимодействие в строительстве международных отношений нового типа в духе взаимного уважения, справедливости, равенства и взаимовыгодного сотрудничества, а также формирования общего видения идеи создания сообщества единой судьбы человечества.

Государства-члены намерены и далее развивать сотрудничество в сферах политики и безопасности, торговли, экономики, финансов и инвестиций, культурных и гуманитарных связей в целях построения мирной, безопасной, процветающей и экологически чистой планеты Земля.

ШОС вступила в ответственный период своего развития. В этой связи государства-члены отмечают необходимость углубления и расширения взаимодействия в рамках Организации, не предусматривающего формирования военно-политического союза или экономического интеграционного объединения с образованием наднациональных институтов управления.

Государства-члены будут уважать право на выбор пути политического, экономического, социального и культурного развития с учетом исторического опыта и национальных особенностей каждого государства. Они продолжат содействовать межцивилизационному диалогу, общему миру, прогрессу и гармонии, равноправному партнерству государств. Будут и впредь укреплять ШОС для обеспечения поступательного роста и процветания, реализации в этих целях Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

Государства-члены придерживаются линии, исключающей блоковые, идеологизированные и конфронтационные подходы к решению актуальных проблем международного и регионального развития, исходят из непреложности закрепленного в Хартии ШОС принципа недопущения любых противоправных действий, направленных против интересов Организации.

Государства-члены отмечают, что Организация открыта для присоединения заинтересованных государств, которые соответствуют критериям и условиям, содержащимся в нормативно-правовых документах ШОС, и обязуются соблюдать цели и принципы Хартии ШОС, а также положения других международных договоров и документов Организации.

2. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Государства-члены констатируют близость или совпадение их оценок текущей региональной и международной обстановки. Они подтверждают приверженность формированию более представительного, демократического, справедливого и многополярного миропорядка, основанного на общепризнанных принципах международного права, культурно-цивилизационном многообразии, взаимовыгодном и равноправном сотрудничестве государств при центральной координирующей роли ООН.

Высокий уровень взаимного доверия, присущий встречам в рамках регулярных заседаний основных органов ШОС – Совета глав государств, Совета глав правительств (премьер-министров) и Совета министров иностранных дел – способствует развитию политического диалога, принятию согласованных решений по всем аспектам деятельности Организации и продвижению эффективного взаимодействия между ее участниками.

Государства-члены считают важным активизировать контакты и сотрудничество по линии законодательных органов, наладить обмен опытом в области государственного управления и развития.

Они высоко оценивают практику направления Миссий от ШОС для наблюдения за президентскими, парламентскими выборами и референдумами.

Главы государств отмечают, что Центральная Азия является ядром ШОС. Они поддерживают усилия центральноазиатских государств, направленные на обеспечение мира, безопасности и стабильности в своих странах и в регионе в целом, приветствуют проведение на регулярной основе Консультативных встреч глав государств Центральной Азии и выступают за активную роль ШОС в дальнейшем укреплении стабильности и социально-экономического развития этого региона.

3. БЕЗОПАСНОСТЬ

Приоритетами ШОС в области обеспечения региональной безопасности и стабильности будут оставаться противодействие терроризму во всех его формах и проявлениях, сепаратизму, экстремизму, незаконному обороту наркотиков, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, трансграничной организованной преступности, обеспечение международной информационной безопасности, укрепление безопасности границ, совместная борьба с незаконной миграцией и торговлей людьми, отмыванием денег, экономическими преступлениями, коррупцией.

В этом контексте государствами ‒ членами ШОС налажено эффективное сотрудничество, функционируют соответствующие механизмы взаимодействия между ними. Они выступают за дальнейшую практическую реализацию принятых в этой сфере документов и считают важным принимать меры по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы ШОС в области обеспечения безопасности.

В целях совершенствования механизмов противодействия вызовам и угрозам безопасности государствами ‒ членами ШОС рассматриваются следующие инициативы: о создании Антинаркотического центра ШОС в городе Душанбе в качестве отдельного постоянно действующего органа (Республика Таджикистан), об учреждении на базе Региональной антитеррористической структуры (РАТС) ШОС в городе Ташкенте Универсального центра по противодействию вызовам и угрозам безопасности государств ‒ членов ШОС (Российская Федерация), о создании Центра информационной безопасности ШОС (Республика Казахстан), об учреждении Центра по противодействию международной организованной преступности в городе Бишкеке (Кыргызская Республика).

Государства-члены отмечают, что сотрудничество в противодействии вызовам и угрозам безопасности должно осуществляться последовательно, без применения двойных стандартов, через строгое соблюдение норм международного права.

Государства-члены подчеркивают важность поддержки многосторонности и поиска путей обеспечения безопасности, выступают за реагирование на глобальные и региональные вызовы политическими и дипломатическими мерами. Они выступают за усиление взаимодействия в целях активного продвижения процесса разоружения, контроля над вооружениями и нераспространения оружия массового уничтожения, включая усилия в рамках Конференции по разоружению.

Государства-члены считают важной устойчивую реализацию Совместного всеобъемлющего Плана действий по иранской ядерной программе и в соответствии с Резолюцией 2231 СБ ООН призывают всех участников к неукоснительному исполнению всех своих обязательств для всестороннего и результативного выполнения документа.

Государства-члены, являющиеся участниками Договора о нераспространении ядерного оружия, выступают за неукоснительное соблюдение положений Договора, всестороннее сбалансированное продвижение всех зафиксированных в нем целей и принципов, укрепление глобального режима нераспространения ядерного оружия, продолжение процесса ядерного разоружения, а также содействие равноправному взаимовыгодному сотрудничеству в области использования атомной энергии в мирных целях.

Государства-члены считают, что скорейшее вступление в силу Протокола о гарантиях безопасности к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии для всех подписавших его государств внесет значительный вклад в обеспечение региональной безопасности и укрепление режима ядерного нераспространения.

Государства-члены особо отмечают значимость Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО) как одной из опор архитектуры глобальной безопасности. Они подчеркивают необходимость строгого соблюдения КБТО, в том числе путем принятия Протокола к Конвенции, предусматривающего эффективный механизм проверки. Они выступают против создания любых механизмов, дублирующих функции КБТО, в том числе в части, касающейся компетенции Совета Безопасности ООН.

Государства-члены призывают к соблюдению в полном объеме Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (КЗХО) в качестве эффективного инструмента в сфере разоружения и нераспространения. Они подчеркивают важность скорейшего уничтожения всех заявленных запасов химического оружия. Государства-члены вновь заявляют о поддержке Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) и выступают за принятие согласованных решений с тем, чтобы преодолеть разногласия в рамках Организации, обеспечить ее целостность и эффективную работу в соответствии с Конвенцией.

Государства-члены выступают за сохранение космического пространства свободным от оружия любого вида и констатируют важное значение неукоснительного соблюдения действующего правового режима, предусматривающего исключительно мирное использование космоса. Они подчеркивают необходимость заключения международного юридически обязывающего документа, который обеспечивал бы укрепление транспарентности и предоставлял бы надежные гарантии предотвращения гонки вооружений и неразмещения первыми оружия в космическом пространстве.

3.1. Афганистан и региональная безопасность

Государства-члены исходят из безальтернативности политико-дипломатического урегулирования конфликтных ситуаций в различных регионах мира на основе строгого соблюдения общепризнанных норм и принципов международного права.

Государства-члены считают, что одним из важнейших факторов сохранения и укрепления безопасности и стабильности на пространстве ШОС является скорейшее урегулирование ситуации в Афганистане. Они выступают за становление Афганистана в качестве независимого, нейтрального, единого, демократического и мирного государства, свободного от терроризма, войны и наркотиков.

Государства-члены считают исключительно важным создание в Афганистане инклюзивного правительства с участием представителей всех этнических, религиозных и политических групп афганского общества.

Государства ‒ члены ШОС, подчеркивая значимость оказанных региональными и соседними с Афганистаном странами многолетнее гостеприимство и эффективную помощь афганским беженцам, считают важными активные усилия международного сообщества по содействию их достойному, безопасному и устойчивому возвращению на родину.

3.2. Борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом

Государства-члены решительно осуждают терроризм во всех его формах и проявлениях. Они подчеркивают ключевую роль государств-членов и их компетентных органов в вопросах противодействия терроризму, сепаратизму и экстремизму.

Государства-члены подтверждают необходимость активизации общих усилий по предупреждению терроризма и его финансирования, в том числе в контексте реализации имеющихся мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также пресечению распространения питающей его террористической, сепаратистской и экстремистской идеологии. Считаем важным участие государств ‒ членов ШОС в Кодексе поведения для достижения мира, свободного от терроризма.

Государства-члены отмечают недопустимость вмешательства во внутренние дела государств под предлогом противодействия терроризму и экстремизму, а также неприемлемость использования террористических, экстремистских и радикальных группировок в корыстных целях.

Государства-члены подтверждают особую роль Региональной антитеррористической структуры ШОС в совместной борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом в целях обеспечения региональной безопасности и будут наращивать потенциал сотрудничества компетентных органов на этих направлениях. Первоочередное внимание будет уделено реализации Программы сотрудничества государств ‒ членов ШОС в противодействии терроризму, сепаратизму и экстремизму на 2022–2024 годы.

Государства-члены убеждены, что важным направлением глобальной антитеррористической борьбы должно стать лишение терроризма социальной опоры, в том числе ликвидация нищеты, безработицы, неграмотности. Они будут наращивать собственные усилия по недопущению на своих территориях подготовки и финансирования актов терроризма и отказывать террористам в убежище, углублять взаимодействие по выявлению, предупреждению, пресечению деятельности организаций и лиц, причастных к терроризму, сепаратизму и экстремизму.

Государства-члены считают важным ответственный подход к реабилитации своих граждан, вернувшихся из зон террористической активности, в соответствии с резолюцией 2396 СБ ООН и национальным законодательством каждого государства ‒ члена ШОС.

Государства-члены будут наращивать усилия по противодействию распространению экстремистских и сепаратистских идей, прежде всего среди молодежи, и вести работу по профилактике религиозной нетерпимости, агрессивного национализма, этнической и расовой дискриминации, ксенофобии, идей фашизма и шовинизма. Будет продолжено последовательное выполнение Программы действий по реализации положений Совместного обращения глав государств ‒ членов ШОС к молодежи.

Государства-члены подчеркивают необходимость активизации общих усилий по предотвращению и пресечению распространения террористической, сепаратистской и экстремистской идеологии. Они убеждены, что продвижение экстремистских, сепаратистских и террористических идей, любая информационная поддержка, пропаганда и оправдание терроризма создают условия для распространения радикальных настроений и вербовки сторонников в ряды террористических организаций.

Государства-члены будут и далее проводить совместные антитеррористические учения компетентных органов государств ‒ членов ШОС, в том числе предстоящие учения «Пабби ‒ Антитеррор-2021». Особое внимание будет уделяться сотрудничеству по вопросам выявления и пресечения использования сети Интернет в террористических, сепаратистских и экстремистских целях, укрепления соответствующего потенциала компетентных органов государств ‒ членов ШОС, включая подготовку кадров.

В целях противодействия угрозе химического и биологического терроризма государства-члены подчеркивают необходимость запуска на Конференции по разоружению многосторонних переговоров по международной конвенции о пресечении актов химического и биологического терроризма.

Государства-члены продолжат эффективное сотрудничество по пограничным вопросам, в том числе проведение совместных пограничных операций, а также обмен информацией о лицах, причастных к террористической деятельности, и совместное расследование террористических преступлений транснационального характера посредством эффективного пограничного контроля в целях предотвращения деятельности и перемещения через границу иностранных террористов и террористических групп.

3.3. Международная информационная безопасность

Государства-члены подчеркивают, что современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) создают новые преимущества и возможности для развития всего человечества. Они выступают против дискриминационных мер под любыми предлогами, которые препятствуют развитию цифровой экономики и коммуникационных технологий.

Государства-члены с серьезной озабоченностью отмечают растущие угрозы безопасности в информационной сфере, включая использование информационно-коммуникационных технологий в преступных целях, выходящие на глобальный и транснациональный уровень и дестабилизирующие международный мир и безопасность. Борьба с ними требует объединения усилий и широкого международного сотрудничества.

Государства-члены выступают категорически против милитаризации ИКТ-сферы, считая необходимым обеспечение использования современных технологий в мирных целях, создание безопасного, справедливого и открытого информационного пространства, построенного на принципах уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела других стран.

Государства ‒ члены ШОС продолжат выстраивать практическое взаимодействие и консолидировать усилия в сфере обеспечения международной информационной безопасности на основе соответствующего Плана взаимодействия на 2022–2023 гг. и других принятых в Организации документов.

Государства-члены вновь подчеркивают ключевую роль ООН в сфере противодействия угрозам в информационном пространстве. Они поддерживают выработку универсальных правил, принципов и норм ответственного поведения государств в этой области, в том числе приветствуют запуск разработки под эгидой ООН всеобъемлющей международной конвенции о противодействии использованию ИКТ в преступных целях. Государства-члены продолжат сотрудничать в рамках профильных переговорных механизмов в ООН и на других международных площадках.

Государства-члены выступают за налаживание взаимодействия профильных органов государств-членов в сфере развития цифровой грамотности в целях преодоления цифрового разрыва.

Они выступают за равные для всех стран права на регулирование сети Интернет и суверенное право государств на управление ею в своем национальном сегменте.

3.4. Антинаркотическое сотрудничество

Государства-члены отмечают, что незаконный оборот наркотиков и их немедицинское потребление представляют угрозу международной и региональной безопасности и стабильности, устойчивому экономическому развитию государств, здоровью и благосостоянию народов, а также осуществлению основных прав и свобод человека. Они подчеркивают важность консолидации сил по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, выступают за дальнейшее активное развитие практического сотрудничества на этом направлении.

Государства-члены подтверждают приверженность действующей международной системе борьбы с незаконным оборотом наркотиков на основе норм и принципов международного права, а также соответствующих конвенций ООН и документов ШОС. Отмечая важность международных конвенций о контроле над наркотиками и других соответствующих правовых документов, они считают необходимым принятие мер по формированию эффективно работающей системы совместной борьбы с наркоугрозой, установлению надежного заслона культивированию, производству, изготовлению и незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также по противодействию распространению наркомании.

Государства-члены считают необходимым продолжить реализацию действенных мер по борьбе с наркоугрозой, связанной с незаконным культивированием и распространением наркосодержащих растений, производством наркотических средств опийной и каннабисной групп и синтетических наркотиков, в том числе через сеть Интернет.

Особый акцент будет сделан на продолжении проведения совместных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, в том числе антинаркотической операции «Паутина», повышении квалификации сотрудников для подразделений правоохранительных органов, углублении сотрудничества в сфере сокращения спроса на наркотики, организации учебных и научно-практических мероприятий.

Государства-члены намерены и впредь совместно противодействовать попыткам узаконить применение наркотиков в немедицинских целях, исходя из неприемлемости легализации наркотиков, которая рассматривается в качестве грубого нарушения трех профильных международных конвенций.

Они будут уделять особое внимание подрыву финансовых основ наркобизнеса, в том числе с учетом его взаимосвязанности с другими формами организованной преступности и террористической деятельностью.

Государства-члены выступают за продолжение практики проведения совместных мероприятий высокого уровня между ШОС и Управлением ООН по наркотикам и преступности, а также с участием Центральноазиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

3.5. Взаимодействие в сфере обороны

Государства-члены будут и далее развивать сотрудничество в области обороны, в том числе по вопросам подготовки кадров и повышения потенциала вооружённых сил сторон, в интересах укрепления мер доверия, обеспечения мира и региональной стабильности, противодействия вызовам и угрозам безопасности, создания благоприятных условий для устойчивого развития ШОС.

Государства-члены выступают за продвижение сотрудничества с ООН в области миротворческой деятельности. Они будут обмениваться опытом в сфере операций по поддержанию мира для подготовки военнослужащих к миротворческим миссиям ООН.

Государства-члены подчеркивают важное значение регулярного проведения совместных военных антитеррористических командно-штабных учений «Мирная миссия» для повышения уровня взаимодействия в борьбе с вооруженными формированиями международных террористических организаций и совершенствованию методов противодействия терроризму.

Государства-члены отмечают вклад фестивалей военных оркестров «Труба мира» в укрепление взаимодействия оборонных ведомств стран ШОС.

Принимая во внимание риск повторной пандемии из-за возникновения различных инфекционных заболеваний, государства-члены отметили необходимость развивать сотрудничество в области военной медицины.

3.6. Организованная преступность и борьба с коррупцией

Государства-члены подчеркивают, что одной из важных задач в рамках ШОС является борьба с организованной преступностью и экономическими преступлениями.

Государства-члены считают, что разработка дополнительных механизмов международного сотрудничества в этой области должна стать адекватной мерой по наращиванию и модернизации потенциала для эффективного совместного использования открывающихся возможностей и противодействию новым вызовам и угрозам.

Государства-члены убеждены, что коррупция во всех ее проявлениях является угрозой национальной и региональной безопасности, приводит к снижению эффективности государственного управления, негативно влияет на международный авторитет и инвестиционную привлекательность государств, сдерживает их поступательное социально-экономическое развитие. Они выступают за дальнейшее укрепление международного сотрудничества в сфере антикоррупционной деятельности, повышение авторитета ООН и ее роли в глобальной антикоррупционной борьбе и поддерживают соответствующую Конвенцию ООН.

3.7. Взаимодействие в судебной сфере

Государства-члены отмечают, что плодотворное сотрудничество по линии председателей верховных судов является надежной платформой для совершенствования совместной деятельности в области защиты прав и свобод человека, укрепления справедливости, законности и правопорядка. Данный механизм служит сближению подходов в работе судов государств ‒ членов ШОС, улучшению эффективности межсудебного взаимодействия, созданию условий для углубления судебных реформ.

Они будут расширять информационный обмен и осуществлять согласованные шаги в судебно-экспертной области, включая совместные мероприятия.

Государства-члены придают важное значение сотрудничеству между верховными судами в области правосудия как эффективному фактору в укреплении взаимного доверия и дружбы, развитие добрососедства в рамках ШОС.

3.8. Сотрудничество между органами прокуратуры

Государства-члены выразили готовность расширять каналы правового сотрудничества, повышать его эффективность, содействовать развитию прямого взаимодействия между органами прокуратуры.

Они будут стремиться к созданию механизма надежного и быстрого обмена правовой информацией о действующих в государствах ‒ членах ШОС практиках надзора за соблюдением законодательства, права и юстиции, а также по вопросам борьбы с преступностью и любой другой информацией, имеющей отношение к противодействию незаконной деятельности транснационального характера.

Государства-члены усилят многосторонний обмен между органами прокуратуры в области исследовательской деятельности, будут заимствовать позитивный опыт прокурорской работы, совершенствовать программы подготовки специалистов, направленные на повышение квалификации прокуроров государств ‒ членов ШОС.

3.9. Сотрудничество в сфере юстиции

Государства-члены подчеркнули, что установление верховенства права, основанного на принципах уважения, защиты и обеспечения прав человека во всех сферах общественной, политической, экономической и социальной жизни, является важным фактором стабильности, устойчивости и успешного развития государств ‒ членов ШОС.

Они выступают за развитие сотрудничества по обмену опытом в области нормотворческой деятельности, правовой помощи, правового просвещения населения, а также продолжение усилий по созданию онлайн-платформы для обмена правовой информацией c учётом положений национального законодательства....

Перейти к полному тексту документа

 

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
13761
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика